Сехир
Из истории:
Город был основан шен-ро на тихом и пустынном берегу моря как место, где они могли бы спокойно заниматься магией и наукой, не боясь воинственных соседей. Поначалу так и было, отсутствие сколько-нибудь значимых полезных ископаемых поблизости, скудные почвы, на которых без помощи магии непросто вырастить хоть что-то, и мощная магическая защита надежно оберегали Сехир от вторжений. Однако война богов и разразившийся хаос грозили погубить оплот знаний, коим считали Сехир его жители, и тогда ведьмаки закрыли город защитным куполом, забравшим жизни не одного мага. Статуи тех, кто положил жизнь, чтобы спасти город, до сих пор стоят на главной площади города. Именно их почитают жители Сехира, а не богов, которые бросили свои создания и едва не погубили их.
После того, как хаос за стенами города утих, купол сняли, и Сехир снова стал налаживать связи с теми, кому посчастливилось выжить.
Как ни старались защитники города, многие знания и технологии все же были утеряны, и этот путь Сехиру приходится проходить заново.
География:
Город расположен на пустынном восточном побережье. Выход к морю - единственное преимущество его положения, поскольку удаленность от других населенных пунктов и отсутствие мало-мальски крупных месторождений полезных ископаемых сказываются на экономике города не лучшим образом.
Климат мягкий. Летом количество осадков минимально, возможны засухи по 2-3 месяца. Температура 25-30 С. Зимой бури приносят дожди и снег. Температура 5-10 С, возможны кратковременные заморозки.
Общее число жителей: тридцать пять тысяч
Органы власти:
Верховная власть:
Сехир - город-государство, в котором власть принадлежит магам.
Городом управляет Верховный Совет, членами которого являются исключительно маги. Так же они занимают большую часть руководящих должностей. Верховный совет принимает законы, заключает мирные договоры, также члены Верховного совета в исключительных случаях могут выступать судьями на громких судебных процессах.
Над верховным советом стоит Тайный совет - о нем никто не знает, но все решения принимаются на самом деле именно им. Совет состоит из шен-ро, принадлежащих самым могущественным семьям города. Самые важные решения, касающиеся внутренней и внешней политики, принимаются именно Тайным советом, и уже потом транслируются Верховным.Локальная власть:
Частными вопросами жизни города занимается Совет Гильдий, в который входят главы гильдий. Именно от него зависит благоустройство улиц, причем главы гильдий следят за порядком каждый в своем квартале. Совет собирается раз в месяц, на заседании решатся накопившиеся вопросы, разрешаются споры между различными гильдиями
Особняком стоит городская стража, осуществляющая контроль за порядком на улицах города. Глава стражи не входит в Совет Гильдий, однако в некоторых случаях может присутствовать на собраниях.Охрана правопорядка:
У Сехира нет регулярной армии, поскольку захватнических войн он не ведет. За порядком на улицах города следят отряды городской стражи. Треть состава - маги, что логично в городе, где концентрация волшебников на душу населения высока как ни в одном другом месте. При этом обычный состав рядового дневного патруля состоит из одного мага и двух мечников.
В обязанности городской стражи входит не только поддержание порядка на улицах, но и расследование преступлений. Занимаются этим не патрульные, а дознаватели. Подчиняются они также Главе городской стражи, однако имеют право как старшие по званию командовать рядовыми патрульными и их сержантами.
Отдельно стоит Особый отдел, подчиняющийся непосредственно Верховному совету. В его ведении находятся происшествия, с которыми не может справиться городская стража: особо сложные преступления, подавление мятежей, выявление шпионов и тому подобное. Точная численность Особого отдела неизвестна обывателям. Одно неоспоримо - служить в Особом отделе - большая честь и ответственность, попасть туда непросто, а уйти по своей воле - невозможно. Отбирают туда лучших из лучших, требуя взамен беспредельной преданности интересам города. Возглавляет Особый отдел лорд N, являющийся членом Тайного Совета.
В случае агрессии извне мобилизуется все население, способное держать в руках оружие, причем маги - все поголовно.Вооружение различных структур сил обороны:
Рядовые стражники - вооружены длинными стальными мечами и каплевидными щитами. Поверх кольчужных рубашек мечники носят короткие туники с гербом города. Также в обязательную экипировку входят защитные амулеты.
Маги в отряде стражи не носят доспехов, однако туника с гербом является обязательной и для них. Каждому магу положено как минимум два артефакта - атакующий и защитный, предоставляемые за счет города. Если маг желает вооружиться сверх этого минимума, он делает это за свой счет.
Дознаватели - также, как и патрульные, облачены в туники с гербами. Вооружены короткими стальными мечами и экипированы амулетами.
Особый отдел - "особиста" при исполнении можно узнать по черному плащу с гербом города. Оружие для каждого подбирается индивидуально дабы обеспечить максимальную эффективность выполнения их обязанностей.
Импорт и экспорт, экономические и торговые отношения:
● Экспорт: артефакты, зелья. Дары моря - рыбу, устриц, креветки - они отправляют караванами вглубь материка. Благодаря чарам скоропортящиеся продукты доезжают до места назначения свежими, однако стоит такое удовольствие очень и очень недешево.
● Импорт: алхимические ингредиенты; продукты питания
● Производство: В городе развит рыболовный промысел, свежей и переработанной рыбы хватает не только жителям, она также составляет по меньшей мере половину экспортируемого товара. Несколько разбросанных в окрестностях деревень удовлетворяют только часть потребности города в крупах, овощах и мясе, потому их приходится покупать у соседей. Остальными товарами город обеспечивает себя сам.
Религия, культура, быт, поверья
Религия
Религия - в Сехире не поклоняются богам. В городе нет ни одного храма и, следовательно, жреческая магия - одна из немногих, которая в городе практически не встречается.
Менталитет
Чародей в Сехире - личность уважаемая и влиятельная, ведь живет город в основном за счет магии. В Темные времена именно они укрыли Сехир магическим защитным куполом, который спас город.
Большая часть магов принадлежат расе шен-ро, представители остальных рас – эльфов, гномов, людей и прочих – в меньшинстве, около 30% от общего числа жителей, способных колдовать так или иначе.Закон и знание, знание и закон – вот боги шен-ро, и остальные жители города вынуждены им подчиняться. Впрочем, им грех жаловаться – взяточничество в городе не распространено, стража бережет покой простых граждан. И так ли важно, что шен-ро стараются не для людей, а для наполнения накопителей?
Нравы в городе достаточно свободные, главное правило жизни в Сехире – живи сам и дай жить другим. Гостям, если они не темные маги, порождения Аримана или радикально настроенные жрецы, здесь рады.
Архитектура
Город условно можно разделить на три части. В центре возвышабтся Магистрат и Академия, смотрящие друг на друга через площадь. Вокруг них собрались дома знатных и богатых горожан. Центр окружает Ремесленное кольцо, отданное под лавки, мастерские, а также дома их хозяев. Внешнее кольцо занято мануфактурами и кварталами бедноты.
Здания города сложены из сиенита, стены толстые, окна маленькие. Жилые здания преимущественно одно-двухэтажные, с яркими крышами, крытыми черепицей. Дома знатных и богатых жителей выделяются как размерами, так и внешней отделкой, порой довольно вычурной.
Здания ратуши, Академии магии и т.д. напоминают дворцы с крышами-куполами, башнями и большим количеством зелени на территории.
Гостей города поражает ночной Сехир, улицы которого залиты светом магических огней. Жизнь здесь не затихает до самого утра, множество заведений готовы отворить двери в любое время дня и ночи и предоставить любые развлечения в рамках закона.
Академия
Центр научной и магической жизни города занимает целый квартал. Полигоны, лаборатории, административные здания и дома привольно раскинулись внутри стен из высоких кустов, что благодаря магии защищает не хуже каменной. Академия - город в городе, здесь свои правила и законы. Широкие мощёные светлым камне дорожки, много зелени и цветов - территория Академии самая благоустроенная в городе. Толстые стены зданий спасают от жары, а также от нежелательных последствий экспериментов.Набережная
Отделенный от портовой зоны Чаячьим мысом участок берега стал излюбленным местом отдыха зажиточных горожан. От моря гуляющие защищены лишь невысоким парапетом, и в иные дни вас вполне может окатить брызгами. Расположенные вдоль набережной ресторации, цирюльни и прочие блага цивилизации готовы распахнуть свои двери для тех, кто не прочь расстаться с энной суммой денег.МагистратСамое высокое здание города, позолоченный шпиль которого можно увидеть даже на окраине города. Именно здесь принимаются все самые важные решения, под высокими сводами гулких залов решаются судьбы. Также в этом здании собраны чиновники всех мастей. В приемные часы в прохладных коридорах не протолкнуться от посетителей. В народе ходит мнение, что скамьи у кабинетов отсутствуют как раз для того, чтобы уменьшить количество посетителей. Мало кто знает, что мозаики, украшающие стены, таят в себе защитные артефакты, призванные охранять посетителей и чиновников от возможных злоумышленников. А уж наличие в стенах накопителей и вовсе государственная тайна, однако практичные шен-ро не могли пройти мимо такого мощного источника разнообразных эмоций, как скопление недовольного народа в одном месте.
Здание городской стражи и тюрьма
Возвышающееся над соседними домами здание, расположенное в ремесленном кольце, хорошо известно жителям города. Именно отсюда отправляются отряды дежурной стражи, именно здесь в холодных подвалах отдыхают нарушители порядка. Кандалы из легато помогают утихомирить даже магов.Главная площадьМощеная белым камнем широкая площадь всегда полна народа, здесь и посетители магистрата, и маги академии, и просто праздно прогуливающиеся, любующиеся величественным монументом - статуей магам, накрывшим город защитным щитом во время атаки в. От площади в разные стороны расходятся пять улиц-лучей, пересекающих все кольца города.
Порт
Расположенный севернее Чаячьего мыса, порт является центром торговой жизни города. Между доками, складами и конторами постоянно снуют носильщики и тележки с грузами, причаливают и отплывают корабли. Непривычный человек растеряется от многоязычного шума, разномастной толпы, в которой можно разглядеть представителей самых разных рас, запаха рыбы и специй, вездесущих чаек, с которыми власти города безуспешно борются. В самой северной части порта, сразу за верфями, заканчивается сторожевой башней городская стена, таким образом в случае атаки с моря порт также будет защищен щитом. За верфями и доками протянулись ряды складов с привозимым товаром: древесиной, маслом, зерном, тканями и прочим, что в обилии потребляется городом. Если вы видите особо охраняемый склад, на который к тому же навешаны магические замки, то там наверняка лежит драгоценный чарджеит. Ближе к Чаячьему мысу пришвартованы рыболовецкие суда. Непривычному человеку сложно находиться в этой части порта из-за тяжелого запаха даров моря, которыми город не только обеспечивает себя полностью, но и продает соседям.Рынок при портеЕсли вы желаете приобрести диковинку, только-только прибывшую из-за моря, лучше места не найти. На Беспорядочно заставленной рядами прилавков, цветными шатрами и т. д. площади обычно яблоку негде упасть.
Ремесленное кольцо
Вплотную прилегает к порту. Пестрый и неоднородный, ведь здесь селятся не только шен-ро, но и представители других рас, которые могут себе это позволить. Лавки соседствуют с мастерскими, жилые дома с конторами. Нередко первые этажи заняты лавками, а на вторых живут хозяева.Внешнее кольцоОткровенных трущоб в Сехире нет, однако кварталы, расположенные между ремесленным кольцом и городской стеной, слишком отличаются от остальной части города - карамельно-глянцевой и ухоженной. Здесь живут те, кто не может позволить себе дом в Ремесленном кольце или дом в принципе. Ночлежки, дома бедноты, кабаки самого низкого пошиба - выглядеть они могут по разному, однако общим для них будет дух бедности. Ближе к порту стоят различные мануфактуры, на которых работает большая часть местных обитателей.
Стены городаСехир по периметру обнесен высокой стеной из белого камня. Через равные промежутки установлены сторожевые башни, они же - боевые точки магов в случае нападения. В основании каждой башни заложен артефакт, в случае опасности активирующий защитный щит над городом. Эта разработка призвана сохранить жизни защитников, однако в бою еще не испытывалась.
КладбищеКладбище вынесено за городскую стену из соображений гигиены, а также потому, что шен-ро не понимают и не принимают традицию хоронить тела покойников в земле, однако не могут отказать другим народам в праве следовать их обычаям. Потому кладбище Сехира выглядит довольно пестро.